среда, 5 сентября 2012 г.

ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА КОМПАНИИ VILAVI ДМИТРИЯ ЛАЕВСКОГО


06 сентября, 2012
Интервью президента компании VILAVI Дмитрия Лаевского
Сетевой бизнес как эффективная бизнес-модель. Стереотипы и опасения, связанные с сетевым бизнесом. Особенности продаж «от сердца к сердцу». Обо всем этом президент VILAVI Дмитрий Лаевский рассказал в эфире Государственной радиокомпании «Маяк» в программе «Утренняя гостиная».
Как сетевой маркетинг пришел в Россию? Где он появился?
Дмитрий Лаевский: Сетевой маркетинг пришел в Россию в начале 90-х годов. Это была очень известная компания. А родился этот вид бизнеса в США, как и практически все виды бизнеса.
Есть сетевой бизнес, франшиза, линейный бизнес. Как эти виды бизнеса подразделяются, как соотносятся между собой?
Д.Л.: Это еще один стереотип. Мы сегодня, я думаю, будем много говорить о стереотипах. Сетевой бизнес - это обычный бизнес, просто у него особая форма распространения. На сегодняшний день это одна из самых эффективных моделей бизнеса, так как она объединяет в себе прямые продажи, линейный бизнес, многоуровневый бизнес, сетевой бизнес. Когда мы говорим о сетевом бизнесе, лучше говорить о сетевых магазинах или сетевых ресторанах. На самом деле, это самое эффективное, что выводит бизнес из состояния начальной предпринимательской сферы в состояние большого серьезного бизнеса. Сетевой бизнес - это модель бизнеса и не более того.
Как на сетевой бизнес влияет ситуация в экономике, в стране, в целом?
Д.Л.: Когда в экономике происходят проблемы, многие компании многоуровневого маркетинга переживают бурный рост. Во время кризиса люди становятся более открытыми. Они открываются новым предложениям. Стресс, который появляется в жизни, предполагает то, что человек начинает искать пути, выходы. Поэтому большое количество людей приходят в компании сетевого маркетинга именно в эти периоды.
Многие сравнивают сетевой маркетинг с пирамидами. Что Вы думаете на этот счет?
Д.Л.: Очень интересный момент. Если мы говорим просто о пирамидах, тогда это очень распространенная модель. Наше общество, наше государство - это пирамидальные системы. И в этом нет ничего плохого. Другое дело - финансовые пирамиды. В их основе лежит отсутствие движения какого-либо товара. Все основано на том, что люди принесли деньги, положили. Кому-то выплатили, кому-то нет. Люди перестали приносить деньги, соответственно, выплачивать неоткуда. Поэтому, когда мы говорим об обманках, я бы стал переживать именно в отношении финансовых пирамид. Сетевой маркетинг - это совсем другое. Здесь происходит движение товара, а не движение денег за деньги.
Можно ли заниматься сетевым бизнесом как хобби, не уделяя ему много времени?
Д.Л.: Все зависит от целей, с которыми человек приходит в бизнес. Если у человека предпринимательское мышление, то он готов выкладываться в своем бизнесе. Если приходит человек, который не мыслит как предприниматель,  он часто просто ждет какого-то чуда. В VILAVI есть два предложения. Мы предлагаем бизнес как дополнительный доход и бизнес - как собственное дело. В первом случае, действительно не нужно делать этот бизнес с утра до вечера. Ты можешь уделять бизнесу несколько часов в неделю и получать дополнительный доход в 10-30 тысяч рублей в месяц. Это зависит от тебя. Или ты можешь смотреть на бизнес с точки зрения предпринимателя. В этом случае тебе потребуется год, два, три. Но за это время ты можешь выйти на очень достойные заработки.
Определенная тень ложится на сетевой маркетинг, когда человек бесконечно, будучи где-то в гостях, на празднике, начинает рассказывать про свой продукт. Это напрягает, в этом есть что-то отталкивающее.
Д.Л.: Люди, которые приходят в сетевой маркетинг, вынуждены вторгаться в личное пространство другого человека. Это продажи от сердца к сердцу, глаза в глаза. Это прямые продажи. Часто это делается очень неумело. Поэтому возникает ощущение навязчивости. Не все люди являются прирожденными коммуникаторами. Человек должен быть очень аккуратным. Именно эта ошибка, которая есть у многих начинающих, приводит к тому, что складывается определенное впечатление.
Давайте затронем еще юридическую зону. Можно ли вернуть сетевой товар?
Д.Л.: Конечно, мы существуем в 100% легальной зоне в соответствии с российским законодательством, поэтому мы действуем в рамках Закона о защите прав потребителей. Кроме того, представители компании регистрируются как индивидуальные предприниматели, поэтому их бизнес также полностью легален.
Какие продукты наиболее успешно продаются в России в сетевом бизнесе?
Д.Л.: Наиболее популярны продукты из той сферы, где требуется индивидуальный подход, где нужно понять, что человеку нужно. Для своей продукции мы выбрали сетевой маркетинг, потому что мы с любовью относимся к этой индустрии, к этому бизнесу. Кроме того, сегодня никто не приходит в аптеку и спрашивает средства для сохранения молодости. Такого нет в стереотипе. Поэтому нужно хотя бы 10-15 минут, чтобы объяснить человеку, как это работает. 
Полную версию интервью можно найти на официальном сайте радиокомпании Маяк.

Поделиться в: Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Комментариев нет:

Отправить комментарий