четверг, 2 августа 2012 г.


Вернуть молодость

Сетевой маркетинг «белеет» и претендует на место одного из двигателей российской экономики
Любой теоретик­-финансист и  олигарх-­практик скажет, что получить прибыль  на новом, растущем и перспективном  рынке можно пусть и рискованнее, зато в гораздо больших объемах и,  в случае удачи, – на более длительную перспективу. Аналитики журнала «Форбс» назвали три направления, которые будут активно развиваться и расти  в ближайшее десятилетие. На первом месте стоит рынок продуктов питания, на втором – IT­технологии, на третьем – рынок товаров и  услуг, призванных сохранить и улучшить здоровье человека. Треть из них будет отведена разработке и продвижению средств  под общим названием  «антиэйдж» («age» в переводе с английского означает «возраст»). 
Тот, кто решится вложить сегодня средства в эту сферу, может через пару лет серьезно изменить свое финансовое состояние, считает ведущий специалист компании «Вилави», бизнес­-тренер Геннадий Кондаков.
– Статистика свидетельствует: растет количество людей,  ведущих здоровый образ жизни, включая правильное питание и двигательную активность, занимающихся духовным и душевным самосовершенствованием, – говорит он. –  Люди хотят жить дольше, быть бодрыми и получать удовольствие от жизни в любом возрасте. Поэтому нарождающийся интерес ко всему, что продляет жизнь и ее активную фазу, будет только увеличиваться.
– Можно ли сегодня говорить о методах и способах продления молодости организма как об уже сложившемся рынке продуктов и услуг?
– Думаю, что можно, несмотря на то что самому понятию «антиэйджинг» чуть более 15 лет. Оно возникло в то время, когда в геронтологии были сделаны крупные научные открытия, которые позволили: первое – гарантировать исчезновение симптомов преждевременного старения человека, и второе – доказали безопасность такого воздействия.
Эти два фактора дали мощный, в том числе и коммерческий, интерес. Кто не среагирует на возможность продлить жизнь на 20–25%?
Конечно, 15 лет – небольшой срок для созревания рынка. Я бы сказал, что сейчас идет формирование информационного слоя. Люди стараются все больше узнавать, изучают себя и возможности собственного организма: что ускоряет процесс «износа» тел, а что замедляет, какие предпочесть продукты питания, какую пить воду и т. д
Зафиксирован интерес к такому виду разработок и государственных структур. К примеру, не так давно московские геронтологи получили грант от Роснано на разработку одного из препаратов, отодвигающих старость. Сейчас идет стадия тестовых испытаний. Думаю, что такого рода инвестирование будет увеличиваться, потому  что открытий множество, и это выгодно с точки зрения бизнеса.
– Пока в наших аптеках ничего подобного, по­моему, нет?
– В основном там продают препараты антивозрастной косметики, а для борьбы с возрастом внутри самого организма действительно ничего нет.  Разве только  американские антиоксиданты по цене от 800  до 3000 рублей за коробочку.
А ведь у нас есть свои разработчики и производители таких препаратов. Наша компания старается восполнить этот пробел. К примеру, у вас в Перми одним из первых появился первый вейдинговый автоматический  аппарат по продаже антивозрастных продуктов.  Вещь уникальная, такие стоят пока только у вас и в Москве. Но, думаю, скоро они появятся во всех крупных городах. 
– Насколько я понимаю, вы работаете в компании, построенной по принципу сетевого маркетинга?
– Понимаю подоплеку вопроса: действительно сетевой маркетинг за время своего существования в стране достаточно сильно себя скомпрометировал использованием определенных психологических «ловушек».  Люди, попадая под эмоциональное влияние, отдавали деньги за непонятный и сомнительный, а иногда и вообще несуществующий товар. Методика основывалась на стремлении что­то получить, иногда даже не совсем этичными способами.
Это большая проблема. Но она не может устранить ту пользу, которая в этой системе есть. В первую очередь, это система обучения людей. По сути, человеку дается новая профессия. В данном случае – «консультанта по молодости», по здоровому образу жизни.  Его задача – не продать что­то, а предложить комплексные услуги.  Причем – ни в коем случае не вызывая ажиотажа и не искажая информацию.  И главное – не компрометируя ни продукт, ни компанию, ни саму систему сетевого маркетинга.
Кстати, сейчас можно быстро проверить любую  информацию. Для этого нужно только задать вопрос в поисковике Гугла или Яндекса.
Кроме того, научные открытия, как правило, не всегда быстро воплощаются в конкретный продукт, тем более для массового использования. А вот система сетевого распространения может значительно ускорить процесс.
– Другими словами, не так страшен сетевой, как его малюют?
– Сейчас экономическая ситуация складывается таким образом, что только сетевая организация остается эффективной. Маленькие магазинчики, пусть даже брендовые бутики, постепенно поглощаются торговыми сетями. Объединены все аптеки, таксисты. Даже офисам разных фирм и то выгоднее базироваться в офисных центрах.
– А как же налоги? Неуплата налогов была главным преимуществом и гарантией частного дохода сетевого маркетинга.
– Тенденция на совершенствование налоговой системы уже очевидна даже непрофессионалу. Неучтенное движение финансов постепенно уходит в прошлое. Сейчас невыгодно становится работать на «серых» деньгах.  Люди хотят уважать себя и  с большим желанием пойдут работать в организацию с «белыми» зарплатами. Это тоже психологический фактор: исчезает перманентный стресс, что тебе не заплатят, что ты потеряешь будущую пенсию и прочие льготы.  Кроме того, человека начинает «видеть» банковская система и дает возможность воспользоваться кредитными продуктами.
Многие сетевые компании уже давно перешли на «белую» схему работы и оформляют необходимую налоговую отчетность. В том числе и наша.
И еще момент, который я считаю очень важным. Мы занимаемся, как бы это пафосно ни звучало, продлением жизни и молодости. В принципе, можно было бы открыть и завод по производству водки, и это было бы проще.
Наша компания изначально исходит из других посылов: из желания создания, а не разрушения жизни.
Инна Влад
Пермская краевая Бизнес-газета
"ДЕЛОВОЙ INТЕРЕС"

Комментариев нет:

Отправить комментарий