суббота, 13 июля 2013 г.

Лучше быть первым, чем лучшим

Валентин Войнов приехал в Пермь забрать свои 60 миллионов долларов



На такую ежегодную емкость пермского рынка для своей продукции рассчитывает лидер новосибирской компании VILAVI Валентин Войнов. Во время своего недавнего визита в Пермь он дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Делового Прикамья».
– Валентин Геннадьевич, вы приводите в наш город новый сетевой бизнес – компанию «Вилави», производящую биологически активные добавки. Не смущает ли вас, что в Перми сложился устойчивый стереотип образа сетевика: человека с большой сумкой, забегающего в офис и начинающего тараторить заученный текст о преимуществах своего товара?
– Действительно, этот стереотип довольно устойчив, и не только в Перми, но и в России. Но если спросить любого – что ты имеешь против сетевого бизнеса? – то, немного подумав, он ответит: да ничего, это я – по привычке. Привычка эта у наших людей сформировалась в начале «лихих 90-х», но тогда не только сетевики ходили с большими клетчатыми сумками, тогда вся страна с ними ходила. Но с тех пор прошло 20 лет! И тот, кто сегодня не видит перспектив развития сетевого бизнеса, будет уязвим при принятии решений, так как не видит тенденции развития рынка.
– Вы можете это доказать?
– Да, с помощью простых цифр. Развитие продаж в России через сетевую розницу в последние несколько лет примерно на порядок (то есть в 10 раз!) превышает развитие традиционной розницы. Мне могут возразить, что в России никогда не было нормального развития бизнеса. Но давайте посмотрим на Америку: там 30 000 сетевых компаний. А в России таких компаний, я сейчас говорю про сколь-нибудь заметные и легальные, всего 50. И развитие сетевых компаний для России – это неизбежность, вопрос только в том, кто их будет возглавлять и кто пожнет плоды.
– А в структуре сетевых компаний России, видимо, лидируют косметические?
– Это тоже распространенное, но ошибочное мнение. Бизнес растет там, где есть растущий рынок. Сетевой бизнес – авангард бизнеса, ему не нужны офисы, товаропроводящие сети и все другое, здесь все делается очень быстро. Сетевая продажа косметических средств начиналась примерно лет 15 назад и тогда была трендом. Сейчас это уже стагнирующий рынок, а на нем много не заработаешь. Те, кто начинал тогда, просто «доживают» эту тему до конца.
– А что сейчас является трендом?
– Все, что связано с БАДами. Этот рынок в России растет примерно на 60% в год.
– А вас не пугает, что против БАДов уже сформировано предубеждение, и оно постоянно поддерживается телевидением. Кроме того, на БАДы ополчились и фармацевтические компании – рынок-то один.
– Согласен, это еще один стереотип. И БАДы распространяются именно сетевым способом, потому что только разговаривая с человеком один на один можно объяснить, чем биологически активные добавки лучше некоторых лекарств.
Еще Платон в древности сказал: «Ваше лекарство должно быть едой, а ваша еда должна быть лекарством». Я уверен, он говорил о БАДах. Но в России очень низок уровень знаний и в сфере бизнеса, и в сфере маркетинга, и в сфере медицины. По телевизору могут говорить что угодно, но есть цифры. Они говорят о том, что за последние 3 – 4 года потребление БАДов в России выросло с 3% до 9 %. Это – самый высокорастущий рынок у нас в стране. При этом в России БАДы употребяет 9-11% населения, а в Америке, к примеру, 80%, а в Японии – 90%. Именно поэтому я прогнозирую устойчивый рост рынка БАДов в течение нескольких последующих лет и с хорошей скоростью.
– Есть ли данные по структуре потребления: какие именно БАДы употребляют у нас и какие – в западных странах?
– Давайте начнем с основных понятий. Что такое БАДы, и чем они отличаются от лекарств? Биологические активные добавки – это превентивная мера для работы с каким то конкретным органом или системой организма человека. И Америка от нас в этом ничем особенным не отличается. Но я лучше приведу пример с известной российской компанией «Эвалар». Как у них работает маркетинг? Если есть проблема с глазами – покупай «Чернику-Форте», если беспокоит холестерин в сосудах – бери «Атероклифит», короче, ешь горстями и будет тебе счастье. Ничего плохого в такой позиции нет, в маркетинге, как известно, есть два способа зарабатывать: продавать или больше или дороже. Так вот, «Эвалар» идет по первому пути, потому что его продукты стоят не очень дорого.
– Правильно ли я понял, что ваша компания «Вилави» придерживается другой тактики и предлагает другие продукты?
– Компания «Вилави» замахнулась на лидерство в специфической рыночной нише. Наши продукты находятся в категории анти-эйдж (antiage), что в дословном переводе с английского означает «анти-возраст». Сейчас это самая трендовая тема. С нашим продуктом мы подвинем рынок БАДов, как в свое время планшетники подвинули с рынка компьютеры.
– Как вашей компании удалось изобрести такой продукт?
– Мы ничего не изобретали и не открывали новых элементов таблицы Менделеева. Наша компания аккумулировала опыт ученых-геронтологов всего мира. Сегодня то, что предлагает рынок в нише «анти-эйдж» это, чаще, какие-то отдельные компоненты, у нас же – набор точно подобранных элементов в едином комплексе, целенаправленно действующий на базовые патогенетические факторы старения человеческого организма. Компания VILAVI разработала и запатентовала инновационную формулу AgeXP-COMPLEX, компоненты которой позволяют добиваться поистине уникальных результатов, не имеющих аналогов в мире.
Как чаще всего бывает? Человек с возрастом начинает ощущать хроническую усталость, раздражительность, апатию, понимает, что стареет, и старается заняться спортом, фитнесом или, к примеру, йогой. Но такое решение без правильного питания ничего не даст, а то и навредит. Прежде всего, надо наладить биохимические процессы, протекающие внутри организма. Сегодня питание, которое мы получаем, на 80% неполезно для нашего организма. Вот простой пример. Моя мама говорит: «Я выращиваю помидорчики у себя на грядке, поэтому они чистые и полезные». Я на это отвечаю: «Они, конечно, хорошие, потому что выращены в грунте, а не в каком-то растворе. Но ты уверена, что купила семена не генномодифицированные?». И для обычного россиянина или пермяка эта ситуация – типичная, у нас нечем восстановить свою биохимию. Продукты «Вилави», состоящие из растительных компонентов, как раз компенсируют недостающие элементы, укрепляя наш организм и оберегая его от преждевременного износа.
Мы стараемся уходить от слова БАДы, потому что это стереотип, мы называем свою продукцию «компенсаторы». Строго говоря, наш продукт и не является БАДом, это сбалансированное питание, область диетологии, а зарегистрирован он как БАД, потому что другого классификатора в России для этой рыночной ниши просто не оказалось.
Наши компенсаторы нормализуют гормональные, обменные и иммунные процессы. Нормализация каждого из них хотя бы на 1% полностью перестраивает систему. При этом наши продукты воздействуют не на все подряд, а конкретно замедляют старение. Вот в этом наше отличие и наша особенность.
– Идет ли разработка новых продуктов?
– Да. Сейчас у нас линейка из 6-ти продуктов, составляющих два отдельных цикла для мужчин и для женщин. В ближайшее время появится продукт, связанный с темой чистой воды – это тоже сейчас тренд, и в дальнейшем планируется запустить еще несколько новинок. В целом у нас будет 15-20 наименований, которые раскроют тему «нью-эйдж» со всех сторон.
– Вы, заходя на пермский рынок, видите своих конкурентов?
– В сфере «анти-эйдж» мы – первые, и хотим эту позицию застолбить. Прямых конкурентов у нас нет, есть косвенные – это оздоровительные центры, в которых люди занимаются спортом и фитнесом и тратят на это деньги. Мы очень классно дополняем спорт, то есть наши продукты полезны людям, которые этим занимаются, и, более того, люди, которые пользуются «Вилави», тоже приходят к спорту. Так что мы будем дружить и с фитнес-центрами, и с косметическими компаниями.
– Кого вы считате своей целевой аудиторией?
– В России примерно 55 млн людей (то есть 60% населения) в возрасте 32-55 лет – это ядро нашей целевой аудитории. Людям моложе наши добавки тоже полезны, но им это еще не так необходимо.
Получается, что в Перми наша целевая аудитория составляет 600 тыс. человек, из них 20% тратят деньги на спорт, на йогу, на потребности, связанные с поддержанием здоровья. Тратят они на это примерно по 500 долларов в год; если перемножить, то получается емкость рынка в 60 миллионов долларов в год.
– Как скоро вы планируете занять рынок БАДов в Перми?
– У меня есть расчет того, каким должен быть товарооборот, чтобы считать, что рынок Перми захвачен. Я думаю, это вопрос нескольких лет – 2-3 года, не больше. Конечно, будут появляться другие продукты, каким-то образом конкурирующие с нами, но есть правило маркетинга: лучше быть первым, чем лучшим. И как только мы займем лидерскую позицию, то есть 30% рынка, то дальше нас будет не догнать.
– Вы освоили рынок Сибири и сейчас выходите на рынок Урала. Есть ли разница?
– Рынок Урала похож на рынок Сибири – по ментальности, по количеству людей, по деньгам. Когда мы поняли, что в Новосибирске наши позиции достаточно крепки, то решили скопировать эту модель здесь. Честно говоря, пермякам просто повезло, что мы начали с них. Я думал, вначале будет Екатеринбург, но сейчас рад, что на Урал мы пошли через Пермь.
– Насколько удачно копируется схема, сложнее или легче продавать ваши БАДы в Перми?
– Я считаю, что вначале было сложнее, и это понятно, ведь мы топчем лыжню, по которой еще никто не ходил. Как в любой сетевой компании, у нас есть классификации и ранги, и первый «кристалл» – это человек , который зарабатывает примерно 2 000 долларов в неделю – в Новосибирске появился через 9 месяцев, второй «кристалл» – еще через полгода. А в Перми первый «кристалл» появился через 5 месяцев, так что это – ускорение. Кстати, наши конкуренты часто говорят, что наша компания уязвима, так как она не так долго присутствует на рынке. Так вот в Америке 1 миллион миллионеров, и 80% из них – из сетевого бизнеса. И 80% миллионеров из сетевого бизнеса пришли в первые 1-2 года существования сетевой компании, а остальные 20% – в последующие 20-40 (!) лет. Сейчас и в Перми идет становление людей, которые будут первыми долларовыми «антиэйдж»– миллионерами в мире.
– Кто в Перми первым пришел в этот бизнес?
– Известно, что деньги можно заработать наемным трудом, в традиционном бизнесе или в сетевом. Идею первыми схватывают бизнесмены, которые ищут сферу приложения своих возможностей. И в Новосибирске, и в Перми работой в нашей компании заинтересовались не студенты и не пенсионеры, а люди, которые имеют успех в своих бизнесах, но хотят большего для себя, для семьи и для страны.
– Какие планы ставите вы перед компанией и какие регионы будете осваивать?
– Следующий регион, очень похожий на уже освоенные Урал и Сибирь, это конечно, Поволжье. А дальше наша компания смотрит на запад – это Москва, Питер, там больше людей, больше денег, больше товарооборот.
Сейчас мы заканчиваем сертификацию в шенгенской зоне и скоро будем работать в европейской части мира.
Еще больший рынок представляют собой Соединенные Штаты Америки. Если в России емкость рынка – 5,5 миллиардов долларов в год, то в Америке это 100 миллиардов долларов в год. Документы на сертификацию уже лежат, так что, думаю, через пару лет мы будем в Штатах.
Материал взят с ДЕЛОВОЕ ПРИКАМЬЕ http://dp.perm.ru/article.php?id=7577

Комментариев нет:

Отправить комментарий