вторник, 9 июля 2013 г.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 50 ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ !

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 50 ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ !
Я всегда считал, что жизнь в 50 лет кончается. Поэтому, когда мне исполнилось 50, я испугался. Старость может быть дико страшной. Если вы зайдете в интернет-магазин для людей преклонного возраста, вы увидите специальные приспособления для надевания носков, для удерживания вилки в руках и даже специальные приборы для вытирания попы. Мне, как и миллионам других людей, всегда казалось, что жизнь после 60 – это 30 лет медленной пытки, медленного распада тела, жуткого отношения к вам окружающих.
Я понял, что я геронтофоб. Но, будучи не только геронтофобом, но и заботливым сыном, я позвонил маме. Ей как раз было около 75, и, по всем стереотипным представлениям, ее нужно было спасать от старости и одиночества. «Мама, – говорю, – хочешь, я приеду завтра проявлять заботу?» Она отвечает: «Конечно, приезжай! Только завтра я не могу, завтра я иду с друзьями в театр. Послезавтра тоже не получится: я еду на дачу на шашлык. А в среду мы отмечаем день рождения подруги». Вот так выяснилось, что моя мама в свои 75 живет более насыщенной жизнью, чем я. Тогда я впервые задумался, почему так. Вскоре после этого я приехал в один буддийский монастырь, где довольно часто бываю: я ведь буддист. И там обратил внимание на одного монаха. В свои 90 он без труда выполнял сложнейшие упражнения из йоги, которые даже я, несмотря на весь свой опыт, выполнить не мог. Тогда я заинтересовался, почему одни люди живут яркой и насыщенной жизнью после 60–70 лет, а для других этот возраст — время медленного и мучительного угасания? Это было три с половиной года назад. С тех пор я поговорил с десятками – даже язык не поворачивается произнести это слово – «стариков», написал о них целую книгу ("Возраст счастья"). Я понял, что общего у всех, кто живет долго и счастливо. Вопреки распространенному мнению, дело вовсе не в генетике. Все люди, с которыми я встречался, не сговариваясь, даже не будучи знакомыми друг с другом, придерживаются одинаковых подходов к физическим упражнениям, питанию, а главное — одинаково относятся к жизни.
(Владимир Яковлев)


Комментариев нет:

Отправить комментарий