среда, 27 февраля 2013 г.

Активное долголетие


93-летняя Ольга Котелко обожает соревноваться в толкании ядра. С не меньшим удовольствием она выступает в метании молота, метании копья, прыжках в длину и в высоту, а также беге на 100, 200 и 400 метров. Сейчас Ольга многократная чемпионка мира, хотя занялась легкой атлетикой в 77 лет.

До выхода на пенсию школьная учительница Ольга Котелко и не думала о спорте. “Мне хватало того, что на переменах приходилось бегать за учениками”, - поясняет она
За учениками Ольга бегала до 65. Затем оставила работу и записалась в команду по софтболу. И только к 77 годам занялась легкой атлетикой - чуть ли не десятком дисциплин сразу.
На первом же своем международном соревновании 80-летняя Ольга в метании копья установила мировой рекорд для своей возрастной категории. “Я была совершенно неопытной в международных соревнованиях, наивной, - вспоминает она. - Поэтому меня поразил ажиотаж, который разгорелся вокруг меня после моей победы”.
За следующие 13 лет спортивной карьеры Ольга привыкла к победам и ажиотажу. На ее счету 27 мировых рекордов, десятки международных соревнований и участие в эстафете олимпийского огня - в 91 год Котелко несла факел перед Играми 2010 года в Ванкувере.

Спортивная карьера открыла для Ольги Котелко совершенно новую жизнь. “Благодаря соревнованиям я путешествую, знакомлюсь с новыми людьми, завожу друзей, - говорит она. - Это восхитительно”.
Сейчас Ольга живет в Ванкувере со своей дочерью, зятем и внуками, трижды в неделю ездит на стадион на тренировки. И не видит совершенно никаких причин уходить из большого спорта. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий