среда, 13 февраля 2013 г.

ВОЛШЕБНЫЙ РЕЦЕПТ НИКОЛАЯ ДРОЗДОВА


foto_drozdov-1
 
            Более бодрого и приятного человека, чем ученый, путешественник и ведущий ТВ-программы «В мире животных» Николай Николаевич Дроздов, не сыскать. Для репортера он вообще находка, потому как великолепный рассказчик. Нужно только включить диктофон – и можно даже не «подталкивать» разговор. Однажды, после его выступления в московском Домжуре, мы с ним час просидели рядом на стульях в зале, говоря о феномене здоровья, – эти записи оттуда… Прошлым летом Николаю Николаевичу стукнуло 75 лет. Но годы его не берут. Он так же легок на подъем, подтянут, бодр. А ведь так было не всегда. Вот как поведал об этом сам Николай Николаевич:
 
-Я ведь когда-то грузным был, ходил с трудом…В 1993 году меня прихватил сустав, который я зашиб, упав с самоката. И вот я ковыляю к московскому метро «Коньково», опираясь на палочку. А там делал пробежку человек, которого я с тех пор считаю моим учителем. Обычно телевизионная «узнаваемость» мне очень досаждает, устаю от неё. Но тут, наверное, единственный раз в жизни я поблагодарил судьбу за то, что меня может на улице узнавать незнакомый человек. Видя, как я хромаю с палочкой, делавший пробежку Юрий Петрович Гущо остановился и спросил, что со мной случилось. Отвечаю, что спасу нет от боли в суставе, и уколы мне уже колют и даже предлагают вставить металлический сустав…
 
«И мне тоже это предлагали, да я оттуда сбежал», – засмеялся мой собеседник. – Давайте другой путь поищем!» И сказал, что надо сделать для запуска активных сил организма против боли. Первое, что он мне предложил, это сбросить лишний вес. А я тогда растолстел до 98 килограммов и уже подходил к стокилограмовому весу. «Вот сбросите хотя бы 10-15 кило, и боль утихнет!» – пообещал мне Юрий Петрович Гущо. И чтобы я не мучился с какими-то подсчетами калорий, научил меня простейшей диете из четырех продуктов, которые можно есть с утра до вечера. Появился аппетит – жуй их сколько хочешь в любом количестве! С этих четырех продуктов и начался мой путь в здоровую жизнь…
 
-Невероятно! Что же это за волшебные продукты такие?
-Могу перечислить!
 
Это огурцы, обычная белокочанная капуста, листовой салат и болгарский перец. Поскольку употреблять следует не только зеленый болгарский перец, но и желтый, и соответственно оранжевый и красный болгарские перцы – то я считаю эту «четверкой» скорее «семеркой» продуктов. Жиры они вымывают из организма великолепно – в день теряешь примерно 300 граммов веса, а за месяц сбрасываешь до 15 килограммов.
 
И вот я набрал мешок таких разноцветных «товарищей» и весь день их жевал. Боль из сустава ушла на восьмом-девятом потерянном килограмме. Конечно, со временем я освоил и методы поддержания здоровья через голодание. Хотя некоторые думают, что я сбросил вес на островах во время игры «Последний герой»…
 
-А разве нет? Ведь писали о Вашем сильном похудении в ходе экстремальной игры…
 
-Это верно лишь в той части, что там я лишь продолжил ранее начатое. На деле я уже много лет раз в неделю сознательно занимаюсь голоданием – обычно в субботу вечером перестаю принимать пищу и только в понедельник утром включаюсь обратно. Таким образом, даю разгрузку почкам и другим органам на 36 часов. И представьте себе: мой вес теперь 74 килограмма вместо прежних девяносто восьми…
 
Конечно, более длительное голодание – скажем, на 21 день – еще более эффективный способ включить защитные силы организма. Но его без серьезной подготовки и знаний нельзя пробовать, тут надо понимать, как из этого состояния потом выходить. А вот однодневное голодание, с которого стоит начать, – это по силам, правда? Если раз в неделю, как я, обходиться без пищи 36 часов, то за год вы накопите 76 суток полноценного голодания. Это солидно.
 
Ведь какие процессы происходят, когда организм не получает еды? Образно представьте: мозг органам говорит: «Ребята, наш хозяин-то совсем взбесился, ничего не ест, лишь физзарядку делает! Привычного питания нам нет, давайте поищем, чего бы съесть!» И организм начинает «поедать» какие-то вредные спайки между тканями, наросты, склеротические бляшки на кровеносных сосудах. «О, опухоль какая-то у нашего хозяина нашлась, да какая толстая и аппетитная – надо, ребята-органы, её немедленно съесть!». Наука показывает, что иная раковая опухоль за 20-30 дней голодания съедается организмом полностью. Поэтому, может быть, резонней больных, что всё равно уйдут из жизни, в палатах онкобольниц не бульончиками кормить, а сказать им: «Перестаньте есть и пейте только воду!».
 
Мой учитель в деле оздоровления Юрий Петрович Гущо, например, пишет в книге «12 ключей от сейфа здоровья», что при голодании наш организм начинает воспроизводить в себе стволовые клетки, которые сейчас за сумасшедшие деньги клиники предлагают вколоть желающим омолодиться. Причем голодание воспроизводит эти стволовые клетки на уровне молодого организма. Сам Гущо в свои немалые годы спокойно делает стойку йогов на голове – вверх ногами.
 
-Вы предлагаете и нам стать йогами? На голове стоять?
 
-Многие не понимают, зачем это нужно. А всё дело в том, что наше прямохождение не так уж и полезно с точки зрения притока крови к голове, не зря же большинство зверей ходят на четырех лапах, держа голову на уровне туловища.
 
Конечно, многие люди скажут, что им из-за возраста или без тренировки не сделать классическую йоговскую стойку на голове – да и не обязательна она, есть более мягкие варианты. Посмотрите, как молятся и бьют поклоны мусульмане, да и православные лбом касаются земли тоже. Это и есть для вас первая стойка на голове!
 
Почаще вставайте на колени в эту позу, чтобы голова оказывалась на полу – ниже талии и той, извините, мягкой части тела, которую греки называют словом «афедрон». Шести секунд стояния в этой нетрудной позе оказывается достаточно, чтобы обогащенная кислородом кровь прилила к голове. Да и позвоночник при этом отдыхает.
 
Всё это лишь толики методов активного долголетия. Но посмотрите, сколько живут люди, ведущие здоровый образ жизни: не сходит со сцены народный артист Владимир Михайлович Зельдин, которому за девяноста…
 
А кроме того, что Вы занимаетесь голоданием и следите за здоровьем, что помогает поддержать здоровье?
 
— Конечно, я регулярно встаю от пяти до шести утра, делаю физические упражнения, слежу за правильным питанием, дыханием и всем, о чем сказал. Но самое главное, на мой взгляд, – это духовное и душевное состояние, ваш настрой. Вы должны быть, прежде всего, быть доброжелательны ко всем, стараться делать только хорошее и доброе. Я полагаю, дурных дел и поступков следует избегать. И даже не говорить и не думать о них. Должна быть нацеленность на добро.
 
Существует такая триада: добромыслие, доброречие и доброделание. Это мной сказано старинными словами – потому что я церковно-славянский язык хорошо знаю, у меня дедушка был священником, как и многие по отцовской линии, да и отец меня церковно-славянскиму с дошкольного возраста учил. А если триаду эту на нашу жизнь распространить, то вам нужно думать обо всех хорошо, это априори. Стремиться ко всему хорошему. И говорить тоже только самое хорошее, лучшее. Причем не только о людях, но даже о погоде, к примеру. Искать радость и светлые краски в любом ненастье: «Ах, какой великолепный туман был сегодня утром! И как здорово сейчас льет дождь! Красотища!». Если жить с таким настроем, то и душа ваша будет всё время светиться, что ли.
 
А еще в жизни обязательно должны присутствовать трудолюбие и честность. Насчет честности ясно, все знают, что непорядочный человек ради корысти может разорить социум, общество, соседей. Но ведь и честный-порядочный, но ленивый тоже не сотворит доброго. Поэтому надо опираться на эти духовные ипостаси. Хочется, чтобы мы все жили сто и более лет, – как живут пропагандисты здорового образа жизни…
 
Для сайта http://chudo-medicina.com  запись беседы с Николаем Дроздовым подготовил В. Алексеев.

1 комментарий:

  1. Смеяться, петь, танцевать. Николай Дроздов поделился своими секретами долголетия:
    https://www.youtube.com/watch?v=iMT3qQUQuSw&t=605s

    ОтветитьУдалить